Живу значит, работаю и тут бац: одна из сотрудниц задевает удлинитель и обесточивает компьютер - сервер iiko и утягивает его на пол. Шум, пыль, крики !!!
Первым делом, конечно же, шутим про слонов и лавки. Но я не подозреваю чем мне шаг "балерины" обернется.
Подключаю наш сервер к розетке и загружаю сервер. Он светит огоньками и работает.
Через 30 мин прибегает администратор из зала и говорит, что на всех
терминалах появились красные полоски. Она их пробовала закрывать, но они
появляются снова и мешают всем работать.
А на полосках вот такая примерно надпись "Предупреждение от iikoWatchDog: последняя попытка создания копии БД
завершилась неудачей или Не удалось сохранить данные в БД в течение X
минут. Срочно свяжитесь с системным администратором или сотрудником поддержки"
Тут еще технолог говорит, что не может сохранить техкарту которую она начала делать до отключения сервера. Программа выдает какие-то ошибки.
Звоню ребятам, которые ставили сервер: 'Что мне делать? Насколько это вообще опасно и как лечится?'
Они мне: "сейчас перешлем рекомендации от техподдержки, ты посмотри и скажи на каком пункте сошлись данные. В зависимости от результатов анализа будем действовать далее"
==============
Информация к сведению: Предупреждение от iikoWatchDog: последняя попытка создания копии БД завершилась неудачей или Не удалось сохранить данные в БД в течение X минут. Срочно свяжитесь с системным администратором или сотрудником поддержки
- Проверить доступность дискового пространства на диске куда сохраняются бекапы
- Проверить журналы Windows:
- Системы - на наличие ошибок диска, и др ошибки
- Приложений – на ошибки и предупреждения от SQL сервера
- Просмотреть логи сервера Tomcat на наличие ошибок %programfiles%\iikoRMS\Server\logs\error.log и full.log
- Проверить, чтобы размер файла логов БД %programfiles%\iikoRMS\Server\DatabaseData\Resto_log.ldf не превышал более чем в 4 раза размер файла данных БД %programfiles%\iikoRMS\Server\DatabaseData\Resto.mdf
- Просмотреть наличие в папке %programfiles%\iikoRMS\Server\DatabaseData\ файлов с именем Suspend_
- Подключиться через SQL Management Studio к инстансу Resto и развернуть структуру таблиц БД Resto
- Выполнить запрос dbcc checkdb к БД Resto. Результат=зеленая галочка: БД Resto без ошибок, иначе – что-то не так. Если что-то не так , переходите к пункту 11
- Выполнить запрос dbcc checkdb к служебным БД master, msdb, model . Результат=зеленый галочка: , иначе – что-то не так. Если что-то не так , переходите к пункту 11
- Просмотреть наличие в папке %programfiles%\iikoRMS\Server\ файлов unsaveddata.xml или unsaveddata.xml.old
- Если таковые файлы есть, то необходимо остановить службу сервера iiko Appache Tomcat, чтобы касса и станции ушли в автономный режим.
- При положительных результатах проверки по пп 3, 4,8 должно быть произведено обращение:
- Клиентов – к обслуживающей организации, партнеру iiko
- Партнеров – к вышестоящей организации партнеру, или в техподдержку iiko, если такой алгоритм прописан в партнерском договоре
Информация предоставляемая при обращении в техподдержку iiko
- Дата регистрации ситуации персоналом заведения
- На какую дату имеется последний удачный бекап Resto.bak.gz
- Копии файлов логов сервера error.log и full.log: три дня до ситуации (в архивах) + текущие актуальные (.log) из папки %programfiles%\iikoRMS\Server\logs\
- Сохраненные файлы журналов Windows: системы (System) и приложений (Applications)
- Имеется ли возможность удаленного доступа через Интернет. Если имеется, то какими средствами и параметры подключения
Если ошибка произошла при работе с iikoOffice, то пришлите:
- последовательность действий
- наименование позиции при изменении которой произошла ошибка
- полные логи
- Копии файлов логов сервера error.log и full.log: три дня до ситуации (в архивах) + текущие актуальные (.log) из папки %programfiles%\iikoRMS\Server\logs\
- Если iikoOffice -%appdata%\iiko\Rms\back-log.log из профиля пользователя, который сообщил об ошибке
- Если ChainOffice - %appdata%\iiko\Chain\back-log.log из профиля пользователя, который сообщил об ошибке
=================
В моем случае в пункте 8. оказалось иначе. Зеленая галочка мне не досталась.
Но мне повезло. "Балерина" обрушила базу данных сразу после бекапа - дифференциального. (точнее через 4 мин)
Пока чинили сервер, касса работала в автономном режиме - копила данные в себя.
На сервере кстати пришлось поменять жесткий диск: не выдержала старая "рыба" в 500 Гб полета с жестким приземлением. Были испорчены "в хлам" файлы базы данных, но файл бекапа успешно скопировался.
Отсюда выводы:
- проводов на полу быть не должно - заказал короба
- сервер должен быть установлен в надежном месте - закатил его под стол
И вопросы: может ли iiko сама складывать резервные копии на другом диске или компьютере?
как самому научиться делать резервы и восстанавливать базу правильно из бекапа?
|