Главная » Статьи » Мои статьи

Scary Movie или Случилось страшное!!!
Живу значит, работаю и тут бац: одна из сотрудниц задевает удлинитель и обесточивает компьютер - сервер iiko и утягивает его на пол. Шум, пыль, крики !!!

Первым делом, конечно же, шутим про слонов и лавки. Но я не подозреваю чем мне шаг   "балерины" обернется.

Подключаю наш сервер к розетке и загружаю сервер. Он светит огоньками и работает.

Через 30 мин прибегает администратор из зала и говорит, что на всех  терминалах появились красные полоски. Она их пробовала закрывать, но они появляются снова и мешают всем работать.


А на полосках вот такая примерно надпись
"Предупреждение от iikoWatchDog: последняя попытка создания копии БД завершилась неудачей или Не удалось сохранить данные в БД в течение X минут.
Срочно свяжитесь с системным администратором или сотрудником поддержки
"

Тут еще технолог говорит, что не может сохранить техкарту которую она начала делать до отключения сервера. Программа выдает какие-то ошибки.

Звоню ребятам, которые ставили сервер: 'Что мне делать? Насколько это вообще опасно и как лечится?'

Они мне: "сейчас перешлем рекомендации от техподдержки, ты посмотри и скажи на каком пункте сошлись данные. В зависимости от результатов анализа будем действовать далее"

==============

Информация к сведению:
Предупреждение от iikoWatchDog: последняя попытка создания копии БД завершилась неудачей или Не удалось сохранить данные в БД в течение X минут.
Срочно свяжитесь с системным администратором или сотрудником поддержки


  1. Проверить доступность дискового пространства на диске куда сохраняются бекапы
  2. Проверить журналы Windows:
    • Системы - на наличие ошибок диска,  и др ошибки
    • Приложений – на ошибки и предупреждения от SQL сервера
  3. Просмотреть логи сервера Tomcat на наличие ошибок %programfiles%\iikoRMS\Server\logs\error.log и full.log
  4. Проверить, чтобы размер файла логов БД %programfiles%\iikoRMS\Server\DatabaseData\Resto_log.ldf  не превышал более чем в 4 раза размер файла данных БД %programfiles%\iikoRMS\Server\DatabaseData\Resto.mdf
  5. Просмотреть наличие в папке  %programfiles%\iikoRMS\Server\DatabaseData\ файлов с именем Suspend_
  6. Подключиться через SQL Management Studio к инстансу Resto и развернуть структуру таблиц БД Resto
  7. Выполнить запрос dbcc checkdb  к БД Resto. Результат=зеленая галочка: БД Resto без ошибок, иначе – что-то не так. Если что-то не так , переходите к пункту 11
  8. Выполнить запрос dbcc checkdb к служебным БД master, msdb, model  . Результат=зеленый галочка: , иначе – что-то не так. Если что-то не так , переходите к пункту 11
  9. Просмотреть наличие в папке %programfiles%\iikoRMS\Server\ файлов unsaveddata.xml или unsaveddata.xml.old
  10. Если таковые файлы есть, то необходимо остановить службу сервера iiko Appache Tomcat, чтобы касса и станции ушли в автономный режим.
  11. При положительных результатах проверки по пп 3, 4,8 должно быть произведено обращение:
  • Клиентов – к обслуживающей организации, партнеру iiko
  • Партнеров – к вышестоящей организации партнеру, или в техподдержку iiko, если такой алгоритм прописан в партнерском договоре

Информация предоставляемая при обращении в техподдержку iiko
  • Дата регистрации ситуации персоналом заведения
  • На какую дату имеется последний удачный бекап Resto.bak.gz
  • Копии файлов логов сервера error.log и full.log: три дня до ситуации (в архивах) + текущие актуальные (.log) из папки %programfiles%\iikoRMS\Server\logs\
  • Сохраненные файлы журналов Windows: системы (System) и приложений  (Applications)
  • Имеется ли возможность удаленного доступа через Интернет. Если имеется, то какими средствами и параметры подключения

Если ошибка произошла при работе с iikoOffice, то пришлите:
  • последовательность действий
  • наименование позиции  при изменении которой произошла ошибка
  • полные логи
  • Копии файлов логов сервера error.log и full.log: три дня до ситуации (в архивах) + текущие актуальные (.log) из папки %programfiles%\iikoRMS\Server\logs\
  • Если iikoOffice  -%appdata%\iiko\Rms\back-log.log из профиля пользователя, который сообщил об ошибке
  • Если ChainOffice -  %appdata%\iiko\Chain\back-log.log из профиля пользователя, который сообщил об ошибке
=================

В моем случае в пункте 8. оказалось иначе. Зеленая галочка мне не досталась.

Но мне повезло. "Балерина" обрушила базу данных сразу после бекапа - дифференциального. (точнее через 4 мин)

Пока чинили  сервер, касса работала в автономном режиме - копила данные в себя.

На сервере кстати пришлось поменять жесткий диск: не выдержала старая "рыба" в 500 Гб полета с жестким приземлением. Были испорчены "в хлам" файлы базы данных, но файл бекапа успешно скопировался.

Отсюда выводы:
  • проводов на полу быть не должно - заказал короба
  • сервер должен быть установлен в надежном месте - закатил его под стол

И вопросы: может ли iiko сама складывать резервные копии на другом диске или компьютере?

как самому научиться делать резервы и восстанавливать базу правильно из бекапа?




Категория: Мои статьи | Добавил: LostGuide (16.07.2011)
Просмотров: 3385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]