Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


ВНИМАНИЕ!!! В данном FAQ Вы не найдете ответов на вопросы типа: «Как установить и взломать защиту?», «Как подправить данные по продажам?» и тому подобные. Кроме того, прошу учесть, что нижеприведенные данные не являются официальными и (возможно) абсолютно достоверными, следовательно, ни автор, ни, тем более компания разработчик, не несут ответственности за любые последствия Ваших действий.

Есть вопрос которого здесь нет — пишите в форуме.

Большое спасибо коллегам с форума CARBIS, которые обозначили «вечные темы» вопросов, какое бы ПО не применялась.

1. Q У меня данные по продажам не попадают в iikoOffice из iikoFront
2. Q Под какими операционными системами работает
iiko?
3. Q Я - администратор локальной сети. Нам тут поставили
iiko, что мне делать!?
4. Q Где и как настраиваются права и нужно ли перезапустить программу чтобы они применились?
5. Q Имеется ли аналог "Неплательщик" или как закрыть по себестоимости
6. Q Можно ли в
iiko рассчитываться кредитными картами?
7. Q Я - администратор сети, мне надо к кассе подключить другой сервис принтер (старый, например, сломался и мы купили новый (на рынке)), как это сделать.
8. Q В какой стране это придумали и кто локализовал продукт?
9. Q В моем ресторане стоит
iiko, и я хочу чтобы можно было работать с моего ноутбука, но у меня нет желания возиться с ключом защиты.
10. Q В моем ресторане стоит
iiko с лицензией на 3 подключения. У меня есть сервер и 2 кассы. На сервере в iiko работает управляющий/менеджер/бухгалтер-калькулятор. Можно ли работать с моего ноутбука.
11. Q Как работает эта система? (вопрос касается всех продуктов)
12. Q
Можно ли подключать кассы через сотовые сети
(GPRS, 3G)?
13 Q Можно ли запускать iikoFront под разными пользователями Windows?
14. Q Я сделал
(а) изменения в меню, а они не попали на кассу.
15. Q Закрытие дня — как это делается в айко.
16 Q Можно ли не полностью очистить базу,  т.к. в базе уже имеются продажи, которые появились в процессе обучения официантов?
17 Q Неожиданно принтер стал печатать мусор.
18 Q Есть ли аналог «Монитора» в iiko?
19.Q Меня попросили дать доступ к компьютеру через Тимвьювер. Насколько это безопасно?


1. Q У меня данные по продажам не попадают в iikoOffice из iikoFront!

1. A.  Прежде всего проверьте доступность кассы с сервера и обратно командой PING. Также можно визуально отследить доступность сервера по наличию синего индикатора в правом верхнем углу iikoFront.

На терминалах и на сервере отключить файерволл Windows для локальной сети. Если Windows 7 или 2008 попробуйте его настроить. Если не знаете как, отключайте до получения консультации от системного администратора.

Если в iikoOffice нет возможности просмотреть кассовые смены за предыдущие дни, то проблема на стороне сервера: касса(ы) находятся в автономном режиме и все продажи накапливаются в папке очереди отправки.

Значит пора подключить сервер к интернету и воспользоваться опцией «Звонок другу»: обратиться в сопровождающую организацию-партнеру iiko или в техподдержку айко (если есть договор на техподдержку).

2. Q Под какими операционными системами работает iiko?

2. Минимальными требованиями можно считать требования установленные к Windows XP sp3 (+ рекомендации к памяти и процессору):
  • 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше;

  • 1 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 2 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ).

При минимальных требованиях можно установить все компоненты на одном компьютере.

Оптимальными требованиями к оборудованию можно считать требования установленные к Windows 7, а именно:

  • 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше;

  • 1 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 2 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ);

  • 16 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 20 ГБ (для 64-разрядной системы) пространства на жестком диске;

  • графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше.

  • Для сервера рекомендуется изначально выбирать Windows x64



3. Q Я - администратор локальной сети. Нам тут поставили iiko, что мне делать!? (как правильно делать резервные копии, как правильно администрировать сеть с продуктами iiko).
3. Задачи
администрирования заключаются в том, чтобы вовремя делать резервные копии, хранить их подольше, и поддерживать работоспособность сети.
Резервные копии правильнее всего создавать на другом физическом носителе: сетевой накопитель, сетевой диск, флешка.

Далее - про базу данных MS SQL: не стоит просто копировать файлы БД в архив (во первых в ней могут в этот момент работать, что чревато повреждением данных, а во вторых - можно раза в два-три уменьшить ее размер).
Правильнее делать это через стандартную процедуру backup'а базы. Сначала необходимо остановить сервис iikoApache Tomcat. Далее через MS SQL Management Studio 2008 снять бекап БД Resto.

4. Q Где и как настраиваются права и нужно ли перезапустить программу чтобы они применились

4. Права сотрудников очень гибко регулируются через матрицу настройку прав для должности и для отдельного сотрудника в интерфейсе iikoOffice. Постарайтесь каждому сотруднику iikoOffice выдать персональный логин-пароль для доступа в iikoOffice. Не позволяйте всем сотрудникам работать из-под служебной учетной записи «Администратор».
Рекомендуется иметь не более двух записей с правами «Администратор» и в должности «системный администратор».

При изменении прав для ввода в действие:
* в
iikoFront достаточно заблокировать и разблокировать терминал любым сотрудником.
* в
iikoOffice права изменяются «на лету». При параноидальных наклонностях можно обрезать права самому себе

5. Q Имеется ли аналог "Неплательщик" или как закрыть по себестоимости

5. A Владелец ресторана вряд ли захочет каждый раз расплачиваться в своем заведении наличными (или иначе), но хочет видеть
движение товаров по складам при любых тратах заведения.
Эта функция реализуется через настраиваемые типы оплат.
Создать тип оплаты на основе типа оплаты «Бесплатная еда сотрудников», назовем его "Иванов В. К." (для того, что бы исключить злоупотребления персонала включим опцию требовать прокатки карты контрагента, дадим ему магнитную карту для авторизации и в персональной карте "Иванов В. К." на вкладке дополнительная информация также поставим опцию «требовать прокатки карты контрагента» ) и будем закрывать на этот именной тип оплаты его счета.

6. Q Можно ли в iiko рассчитываться кредитными картами (эквайринг)?

6. Да. Есть два варианта.
1- Производить авторизацию карты через внешний терминал (предоставляется банком) и в момент оплаты на кассе выбирать безналичная оплата — выбрать карту и закрыть счет.
Недостаток: кассир может ошибочно закрыть на наличные или иной тип оплаты, что приведет к расхождению в отчетах.

2- Использовать интеграцию банковского терминала с кассовым ПО. Производить авторизацию карты непосредственно
через кассу iiko. Для этого банк предоставляет пин-пад, подключаемый к терминалу (Verifon SC5000, к примеру) и параметры подключения к серверу процессинга, а iikoRMS настраивается на его использование (настройка производится специалистами iiko и партнерами iiko). При общении с банком необходимо предупреждать, что айко работает с протоколами INPAS Pulsar, INPAS SmartSale и TRPOS. Если банк поддерживает в своем процессинге указанные протоколы, то можно забыть про ошибки кассира при неверном выборе наличных после оплаты картой на внешнем пин-паде.

7. Q Я - администратор сети, мне надо к кассе подключить другой сервис принтер (старый, например, сломался и мы купили новый (на рынке)), как это сделать.

7. A Приобрести принтер из списка поддерживаемого оборудования и настроить самому или все перепоручить сервисной организации. Большинство сервисных принтеров поддерживают режим Epson mode: при настройке выбираем Принтеры-> Epson TM-88

1) Почти вся настройка производится в iikoOffice в разделах "Мастер настройки торгового предприятия" и в "Настройках оборудования" при условии, что кассовая часть iikoFront работает на терминалах, а принтеры подключены и включены. При самостоятельной настройке потребуется знать наименование модели, номер порта подключения
и скорость порта или IP адрес.
Если идет замена, то не спешите удалять запись от старого принтера , это поможет запомнить в каких отделениях был назначен сломавшийся принтер и заменить его на вновь подключенный, выбрав его из выпадающего списка или перейти в п2
2) Обратиться в сопровождающую организацию-партнеру
iiko или в техподдержку айко (если есть договор на техподдержку).

8
. Q В какой стране это придумали, и кто локализовал продукт?

8. A "это" придумали в России и русский язык поддерживается «с нуля». Локализация на другие языки возможна через файлы ресурсов. Требуется взаимодействие с производителем. По умолчанию, есть русский и английский интерфейс.

9
. Q В моем ресторане стоит iiko, и я хочу чтобы можно было работать с моего ноутбука, но у меня нет желания возиться с ключом защиты.

9. A Нет проблем! В iiko нет ключей защиты. Количество возможных типов подключений зашито в лицензионном ключе на стороне сервера. Соответственно, когда Вы подключаетесь к серверу, то на стороне сервера проверяется наличие свободной лицензии и если таковая имеется, то сервер позволит подключиться.
10. Q В моем ресторане стоит iiko с лицензией на 3 подключения. У меня есть сервер и 2 кассы. На сервере в iiko работает управляющий/менеджер/бухгалтер-калькулятор. Можно ли работать с моего ноутбука.

10. A Нет, нельзя. В описанной конфигурации все лицензии заняты. Даже если на сервере закроют программу iikoOffice, сервер будет продолжать еще некоторое время держать лицензию для этого рабочего места.

В версиях выше 2.1 лицензии стали сегментированными:  каждый модуль требует наличия своей лицензии.

11. Q Как работает эта система? (вопрос касается всех продуктов)

11. A iikoFront: все работает только на Windows. Б
аза данных работает на MS SQL 2008 и 2008 R2. В базовой поставке (из инсталлятора) идет MS SQL 2008 sp1 Express (размер базы ограничен в 4 Gb).
На текущий момент при применении бесплатной версии
MS SQL 2008 R2 Express размер базы ограничен в 10 Gb.
Обновлено: C версии 2.1 в базовый инсталятор включен
MS SQL 2008 R2 Express.

Сеть везде работает через TCP/IP v4.
С версий 6 TCP/IP (v6) могут быть проблемы, поэтому в списке протоколов TCP/IP (v6) и другие неиспользуемые протоколы  рекомендуется отключать и удалять.
12. Q Можно ли подключать кассы через сотовые сети (GPRS, 3G)?

1. Подключение может быть через любые сети которые позволяют работать с протоколом TCP/IP v4. Всегда можно настроить VPN, например через LogMeIn Hamachi.

13. Q Можно ли запускать iikoFront под разными пользователями Windows

13. A На
iikoFront надо настроить автовход  под определенным пользователем /паролем. Настройки iikoFront хранятся в профиле текущего пользователя, под которым произведен вход в Windows. Это ограничение программ, построенных на технологии Net.Framework.

Если в Вашей сети имеет место существовать домен, логично ввести в него все станции. Проблем с этим быть не должно, а администрирование значительно упрощается.

Если домена нет, а есть только рабочая группа, то нужно настроить станцию логиниться в сеть под определенным пользователем / паролем автоматически при загрузке.

14. Q Я сделал(а) изменения в меню, а они не попали на кассу.
14. A Можно попробовать перезагрузить один из терминалов группы и проверить наличие изменений после перезапуска программы. Если не помогло то см п1 данного списка вопросов и ответов

15. Q Закрытие дня — как это делается в айко.
15. A Прочтите руководство менеджера или кассира.
В iiko есть только закрытие кассовой смены

Закрывается фискальная смена (кассовая смена) в фискальном модуле и снимается Z-отчет.

Есть еще закрытие личной смены, но это событие необязательное с точки зрения законодательства. Открытие и закрытие личной смены может применяться при кадровом учете.

16 Q. Можно ли не полностью очистить базу, т.к. в базе уже имеются продажи, которые появились в процессе обучения официантов?

16 A. Можно. Перед началом работы заполняется номенклатура, приходуют товары на склад и практически всегда проводят тестовые продажи с целью проверки корректности настроек и обучения официантов.
Для удаления продаж используются специальные сервисные скрипты. Следует помнить, что при применении скрипта очистки продаж нет возможности выбора диапазона, то есть очистятся все продажи. Номенклатура и приходы не затрагиваются.
Но есть возможность повторной выгрузки продаж с кассы за определенные дни (в новых версиях программы) и отрезка хвоста базы в закрытом периоде.

17 Q. Неожиданно принтер стал печатать мусор.

17 A.Неплотный контакт кабеля подключения или несоответствие скоростей принтера и настроек в iikoOffice. В первом случае проверить подключение, во втором распечатать тестовую страницу с принтера и выставить скорость в iikoOffice равным скорости из тестовой печати (уравнять внутреннюю скорость принтера и скорость из настроек программы)/

Тестовая печать производится по алгоритму:
  • выключить принтер кнопкой питания
  • зажать кнопку прокрутки бумаги (Feed) и не отпускать
  • включить принтер при зажатой кнопке прокрутки бумаги
  • получить 1 или 2 отрезка ленты с информацией о внутренних настройках и тест печати шрифтов

18 Q. Есть ли аналог «Монитора» в iiko?

18 A.Аналога нет. Но при острой необходимости можно подключить и настроить iikoFront на компьютере управляющего или воспользоваться любой программой удаленного доступа до станции официанта или кассы и просмотреть текущее состояние в интерфейсе фронта.

19.Q Меня попросили дать доступ к компьютеру через Тимвьювер. Насколько это безопасно?

19 A.Настолько, насколько имеется доверие к запросившему доступ. Без  уникального идентификатора и пароля, который должен быть сообщен подключающейся стороне, к компьютеру никто не подключится.

Просят подключиться - потому что намного проще понять, о чем спрашивают и на что жалуются, если это можно визуально отследить и тут же помочь с настройками или предоставить консультацию по текущей ситуации конкретному сотруднику.