Главная » Статьи » Мои статьи

Подготовка резервного сервера iiko

Подготовка резервного сервера iikoRMS
для замены

При необходимости иметь возможность быстрого возобновления работы сервера RMS нужно выполнить следующие рекомендации:

Требуется компьютер отвечающий минимальным требованиям для сервера iiko с установленной операционной системой.

1 Установлена ОС Windows (желательно x64 версия).

2. Настроена сетевая карта и присвоен IP-адрес из подсети в которой находится действующий сервер РМС (!!! при замене сервера понадобится сменить IP на используемый)

3. Установить на резервный сервер ПО iiko в конфигурации аналогичной установленному на основном сервере.

Если на действующем сервере по пути C:\Program Files\iikoRMS\Server\ есть папка config, то необходимо ее скопировать со всем содержимым по аналогичному пути на резервный сервер.

4. Установить SQL Management Studio, которая сможет работать с установленной версией SQL Server (на данный момент это - SQL Management Studio 2008 R2).
!!! Выбрать и устанавливать английскую версию

5. Если на сервере установлена служба агента в качестве сервиса (в списке сервисов и служб присутствует запись iikoAgent), служба запускается от имени локальной системы и зарегистрировано оборудование (камеры или принтеры), то необходимо скопировать папки:

Win XP и Windows 2003: C:\Documents and Settings\NetworkService\Application Data\iiko\CashServer

Win 7 и Windows 2008 x32: C:\Windows\System32\config\systemprofile\AppData\Roaming\iiko\CashServer

Win 7 и Windows 2008 x64: C:\Windows\SysWOW64\config\systemprofile\AppData\Roaming\iiko\CashServer


  • На резервном сервере заменить скопированными файлами имеющиеся после установки ПО.

ВНИМАНИЕ: Если служба агента настроена на запуск от имени какой –либо другой учетной записи, отличающейся от System, то копирование произвести из профиля назначенной учетной записи

6. Если на сервере установлен фронт, и сервер одновременно является главной кассой, то необходимо:

  • на основном сервере перейти в папку
    %appdata%\iiko
    и скопировать папку CashServer на резервный сервер

  • Отключить резервный сервер от локальной сети.

  • На резервном сервере запустить iikoFront. Заменить создавшуюся папку CashServer скопированной с основного сервера.
    В  скопированной папке оставить только конфигурационные файлы *.xml  и переименовать папки EntitiesStorage. Папку Logs можно оставить.

7. На резервном сервере создать каталоги хранения бекапов и видео, аналогично основному серверу (если отличаются от используемых по умолчанию).

8. Перенести папку  config c содержимым из папки
    C:\Program Files (x86)\iikoRMS\Server\config
Если этой папки у Вас нет, значит Вы еще ни разу не задумывались о сохранении Базы данных.
Почитайте вот тут, зачем нужна эта папка - ссылка



Ввод резервного сервера в действие
в результате нештатной ситуации на основном

  1. Запустить iikoOffice и получить ID для запроса лицензии.

Запросить лицензию отправив запрос на support с указанием количества лицензируемых рабочих мест и причиной запроса (замена сервера в связи с аварией или др.причиной). Прикрепить приложением файл лицензии с аварийного сервера (желательно иметь копию еще до нештатной ситуации).

Пример запроса:

Название организации (юрлица) на которое было куплена программа

Версия программы 3.x.xxxxx

Состав:

FrontOffice TableService (TS) – x шт

FrontOffice FastFood (FF) – x шт

BackOffice – x шт

Камеры – x шт

ID xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx


  1. Остановить работу сервиса Tomcat

  2. При наличии возможности  остановить службу SQL и копировать с аварийного сервера файлы БД Resto.mdf и Resto.ldf (по умолчанию расположены C:\Program Files\iikoRMS\Server\DatabaseData). В SQL Management Studio подключить файлы БД по процедуре Attach (см. рекомендации ниже: восстановления БД после переустановки SQL Server в случаях, если нет бэкапа, а есть только файлы Resto.mdf и Resto_log.ldf).
    Если при нештатной ситуации нет возможности скопировать файлы БД, то с помощью  SQL Management Studio восстановить последний доступный бекап БД.
    При любых сомнениях в корректности выполнения процедуры необходимо обращаться в техподдержку iiko или авторизованному партнеру iiko.

  3. Введите лицензионный ключ в интерфейсе iikoOffice.
    Или положите копию файла лицензионного ключа с расширением *.lic в корень папки установки iiko (например C:\Program Files\iikoRMS).

  4. Временно изменить порт подключения к серверу Tomcat в файле server.xml по пути C:\Program Files\iikoRMS\Server\Tomcat\conf\
    <Connector port="8080"
    заменить на
    <Connector port="8030"

  5. Присвоить компьютеру имя (Hostname) и IP-адрес, аналогичные вышедшему из строя

  6. Перезагрузить операционную систему.

  7. Подключить резервный сервер к локальной сети

  8. Возобновить работу сервиса Tomcat

  9. Проверить корректность восстановления данных: открыть номенклатуру, кассовые смены, настройки в мастере настройки ресторана, подключения торгового оборудования в настройках оборудования

  10. Остановить работу сервиса Tomcat

  11. Вернуть настройки порта подключения к серверу Tomcat в файле server.xml по пути C:\Program Files\iikoRMS\Server\Tomcat\conf\
    <Connector port="8030"
    заменить на
    <Connector port="8080"

  12. Возобновить работу сервиса Tomcat

  13. Проверить корректность обмена кассы с сервером (должны выгрузиться продажи за период когда касса была в автономном режиме)

Внимание: При наличии проблемы обмена кассы с сервером потребуется предоставить удаленный доступ на кассу и сервер РМС. Если нет возможности предоставить доступ, то потребуются следующие файлы:

    1. С кассового терминала из %appdata%\iiko\CashServer потребуются вся папка EntitiesStorage; UpdateQueue и Logs c включением логов за 1 день до нештатной ситуации (если ситуация произошла 10 числа, то логи забрать с 09 по текущий день включительно)

    2. Файлы с аварийного сервера БД Resto.mdf и Resto.ldf или последний бекап БД, который был развернут на резервном сервере при его вводе в эксплуатацию.

======================

Восстановление БД из файлов Resto.mdf и Resto_log.ldf

Данный раздел описывает способ восстановления БД после переустановки SQL Server в случаях, если нет бэкапа, а есть только файлы Resto.MDF и Resto_log.LDF, или если бэкап содержит неактуальные данные.

Внимание: всегда оставляйте резервную копию файлов Resto.MDF и Resto_log.LDF для возможности техподдержки начать восстановление с «незатоптанной территории»

Для начала, нужно остановить сервер iiko и удалить пустую БД через SQL Server Management Studio, автоматически созданную сервером iiko (если она есть). Надо помнить, что при запуске iikoTomcat проверяется наличие базы Resto и если таковая не обнаружена, то создается новая с настройками по-умолчанию.

Далее, через SQL Server Management Studio выполнить операцию Attach, указав путь к файлу MDF (файл LDF будет найден автоматически, если лежит рядом). Если все прошло успешно, то далее выполняем проверку БД (см. соответствующий раздел ниже).

Лечение БД

Для исправления ошибок БД, нужно сделать следующее (операции могут выполняться как на основной копии базы, так и на бэкапе базы, перенесенном на другой сервер):

  1. Остановить работу сервиса Tomcat.

  2. Запустить выполнить следующий скрипт для исправления базы без потери данных:

sp_dboption 'Resto', 'single_user', 'true'

GO

DBCC CHECKDB('Resto', REPAIR_REBUILD)

go

sp_dboption 'Resto', 'single_user', 'false'

  1. Если в строке состояния есть зеленый кружок с галочкой и текст "Query executed successfully”, то исправление успешно завершено, можно закончить процедуру. Если при этом в предпоследней строке лога сообщений есть текст «CHECKDB found 0 allocation errors and 0 consistency errors in database 'Resto'», то это значит, что база не битая. Проверку желательно провести и  в системных базах MS SQL.

Если в строке состояния есть желтый треугольник с восклицательным знаком и текст "Query completed with errors”, а в конце лога сообщений от скрипта есть строка «repair_allow_data_loss is the minimum repair level for the errors found by DBCC CHECKDB», то скрипт завершился с ошибкой.

Необходимо обратиться в техподдержку iiko или партнера iiko за дополнительной консультацией.

  1. В случае завершения проверки без ошибок можно возобновить работу сервиса iikoTomcat

Категория: Мои статьи | Добавил: LostGuide (26.01.2014)
Просмотров: 12763 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 yurik_ageev  
0
Что-то я ничего не понял из статьи, может есть возможность описать по подробнее?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]