Главная » Статьи » Мои статьи

Компоненты программы установлены - что дальше?
В предыдущих публикациях рассмотрели выбор "железа" и варианты конфигураций.



Оборудование закуплено, дистрибутивы получены, установка компонент
завершена - пора связывать фронт-офис (терминалы в зале) с центральным
сервером в единую систему.


Считаем, что в заведении одноранговая локальная сеть (все IP-адреса из
одной подсети) с наиболее любимой адресацией 192.168.0.1-254/24. Шлюз для такой сети не нужен.




Серверу iiko присвоим статичный адрес 192.168.0.100/24
настройки сетевой карты Терминалам которых, будем считать, 3 с именами Term1, Term2, Term3  присвоим адреса 192.168.0.10, 192.168.0.11, 192.168.0.12.

Сеть настроена. Точно настроена? Надо бы проверить... А как?

На стороне сервера нажимаем кнопку Пуск - Выполнить (в строке набрать)- cmd- появится черное окно с курсором (набрать) -ping term1

или

На стороне сервера нажимаем кнопку Пуск - Выполнить (в строке набрать)-
cmd- появится черное окно с курсором (набрать) -ping 192.168.0.10

нужно чтобы ответ был примерно таким
==========
Обмен пакетами с ping 192.168.0.10 по 32 байт:

Ответ от 192.168.0.10: число байт=32 время=2мс TTL=59
Ответ от 192.168.0.10: число байт=32 время=2мс TTL=59
Ответ от 192.168.0.10: число байт=32 время=2мс TTL=59
Ответ от 192.168.0.10: число байт=32 время=2мс TTL=59

Статистика Ping для 192.168.0.10:
    Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0 (0% потерь),
Приблизительное время приема-передачи в мс:
    Минимальное = 2мсек, Максимальное = 2 мсек, Среднее = 2 мсек

=========

а если ответ такой:
=========
Обмен пакетами с 192.168.0.10 по 32 байт:

Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.

Статистика Ping для 192.168.0.10:
    Пакетов: отправлено = 4, получено = 0, потеряно = 4 (100% потерь),
=========

 то имеется проблемы либо в настройках сетевой карты, либо в кабеле, либо в антивирусном пакете который включает функцию защиты от сетевых атак.

Считаем, что проверка прошла успешно.

Не забываем, что вся настройка оборудования требует регистрации этого оборудования к тому или иному экземпляру агента. Поэтому на терминалах запускаем программу iikoFront или службу агента на сервере (или ином выделенном компьютере).

В iikoOffice открываем "Администрирование" - "Настройка оборудования" и видим, что там пусто.

Жмем кнопку добавить, чтобы выбрать на  каком из 3 терминалов настроить фискальный регистратор. Открывается окно со списком, а там пусто.  Ах, да! Мы же забыли авторизовать наши терминалы на сервере.

Авторизация терминалов - процесс получения уникального идентификатора терминала и резервирование одной лицензии из комплекта фронтовых лицензий.

При первом запуске программы iikoFront на экране будет представлено окно настройки подключения, в котором надо изменить:
  1. адрес сервера с http://localhost:8080/resto на http://IP_адрес сервера:8080/resto
  2. и ввести пароль пользователя admin (постоянная служебная учетная запись на стороне сервера). Текущий пароль должен предоставлять представитель компании iiko или ее дилер (партнер) вместе с информацией о лицензионном ключе активации. После завершения первичной настройки пароль можно изменить в iikoOffice.
После успешной авторизации на стороне сервера окно пропадет в верхнем правом углу появится синий индикатор (синий глазик) наличия связи с сервером и пробегут индикаторы получения лицензии и др. этапы загрузки. В итоге загрузка остановится на совершенно странной табличке

===============
НЕ НАСТРОЕНА ГРУППА
===============

Это сообщение говорит, что всё что можно было сделать на терминале iikoFront сделано. Оставьте фронт работающим с этим сообщением  и пора переходить в iikoOffice.

В iikoOffice открываем "Администрирование" - "Настройка оборудования" и видим, что там появилась строка и именем компьютера на котором завершена регистрация фронта.

Жмем кнопку добавить, чтобы выбрать на  каком из 3 терминалов настроить
фискальный регистратор. Открывается окно со списком, а там пусто зарегистрированный недавно Term1.

1-2. Произвести добавление и настройку фискального регистратора(виртуального фискального регистратора) в настройках оборудования при запущенном iikoFront на терминале.


Добавление реального фискального регистратора отличается от виртуального, тем что на фронте должны быть установлены драйвер и утилиты от выбранной Вами модели.
Примечание: ПРИМ и СПАРК поддерживаются "из коробки", драйвера не требуются. Также потребуется указать номер COM-порта, скорость обмена (9600, 19200,115200) и количество симолов в строке.

Привожу пример настройки виртуального фискального аппарата:


 3. В мастере настройки торг. предприятия (ресторана) произвести добавление новой точки продаж (место регистрации платежей — расчета с гостями) и назначить этой точке продаж ранее добавленную виртуальную кассу / реальный ФР.

Для режима ресторана с наличием официанстких станций необходимо установить галку "Главная касса":


Нажимаем кнопку сохранить и на терминале изчезнет соббшение не настроена группа и терминал запустится в роли ГЛАВНОЙ КАССЫ.

4. В настройках отделения во вкладке "официантские станции и компьютеры пользователей" поставить галочку напротив соответствующего официантского терминала.

 

  1. После чего официантский фронт запуститься в штатном режиме и Вы должны увидеть приглашение прокатать карту или ввести ПИН-код.

    Подробнее про подключение и настройку оборудования можно найти в «Руководство пользователя iikoRMS BackOffice в разделе (глава 4: подключение оборудования)»


Категория: Мои статьи | Добавил: LostGuide (05.06.2011)
Просмотров: 12280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]